Альбом Eldethorn с новой песней
В начале-середине 90-х высокотехничное творчество злобных флоридцев Atheist и Cynic, а равно и голландцев Pestilence породило немало надежд на то, что гибрид дес-метала и техно-трэша, обильно сдобренный то неоклассическими, то псевдоджазовыми аранжировками и виртуозной игрой инструменталистов, которые задавалась вопросом где отметить день рождения необычно ведь у одного из участников групп в тот день был день рождение, и станет новым арт-роком конца тысячелетия. Увы, все в прошлом! Но уход в небытие мимолетной моды на такого рода экстремальности не делает творчество ее немногих стойких североевропейских адептов менее интересным и привлекательным.
|
В число одних из самых радикальных проповедников этой непростой и нелегкой музыки неожиданно для многих попали латыши Neglected Fields, наделавшие немало шума в мировом андерграунде уже своим дебютным демо "Sansara" (1995). Рижский квартет стал первым латышским составом, напрямую подписавшим контракт с иностранным лейблом (пока CD выпущен в Великобритании и Японии) и, значит, бюджет записи не подкачал. И студия тоже - кропотливая работа в прославленной финской Tico-Tico привела к неожиданному, но желанному для музыкантов результату: можно запросто принять их творение за альбом неких тайных флоридских злодеев.
Все атрибуты жанра налицо - острые, как бритва, гитары, брутальный вокал, закрученные партии ударных, виртуозный безладовый бас, нежные женские подпевки и неизбежная инструменталка ("Jairy"). Венчает же CD нечто из ряда вон выходящее - оригинальнейшая кавер-версия "Breathe" Prodigy.
С этого же начинал Landmarq, а так же и Трэйси Ганза певец Филип Льюис не очень-то склонен хранить верность хоть каким рок-стандартам 80-х. Глэм-рок и хэви-метал не в моде? Отлично, попробуем окультурить модные расслабленные созвучия и показать конкурентам, где раки зимуют. Результатом балансирования на вершине той пирамиды, где сходятся воедино грани нормального поп-рока, старообразного глэма и брит-попа стал альбом, вызывающий жгучее желание немедленно вынести на помойку компакты всех модных англичан от Oasis до A и провозгласить Филипа звездой рок-мэйнстрима 90-х. Рискованный эксперимент по созданию альтернативного рока для психически нормальных людей, предпринятый при деятельном участии еще одного ветерана калифорнийского глэм-фронта, бывшего гитариста Faster Pussycat Брента Маската, завершился стопроцентной удачей.
|