Выход новой Арены
Ну, лично я такие вопросы стараюсь обходить стороной. Потому как прогрессив мне нравится и ранний и поздний и вообще почти что любой, а на вопрос о степени гениальности Нолана мне вообще плевать. До тех пор пока он со своими коллегами подбрасывает нам классный материал пусть будет хоть собакой Баскервилей и Шерлоком Холмсом в одном лице, Холмс не Хлмс, а смог себе купить участок в Крыму. А отменный материал господин Нолан преподносит нам исправно. Не стал исключением и "Contagion", после знакомства с которым музыкантов можно обвинить разве что в периодическом самоцитировании. Стилистически продолжая традицию "Immortal?", новый опус тем не менее получился столь же лоскутным и мозаичным, как Visitor.
|
Мозаичным - потому что разбит на 16 в значительной части непродолжительных композиций, из которых лишь пара серединных - чуть слабее остальных. Зато эпическое начало и могучий пафосно-сентиментальный финиш блистают хитами высшей пробы ("Witch Hunt", "Spectre Of The Feast", "Mea Culpa") и катапультируют "Contagion" в число лучших проговых альбомов молодого еще 2003 года.
После прошлого диска "Infinity" Stratovarius, если мне память не изменяет, обещали сделать продолжительный перерыв в творческой карьере. Так вот, перерыв закончился. То есть, собственно, никакого продолжительного перерыва и не наблюдалось, а имел место банальный и довольно-таки пошлый коммерческий трюк. Хотя как раз именно перерыв (причем желательно лет этак на пять) ветеранистым финнским дядькам как раз очень не помешал бы, и первая часть "Элементов" тому наглядное подтверждение. Хороших песен мало. Причем рейтинг наиболее удачных композиций выглядит примерно следующим образом: первое место - "Eaglehart", второе место - "Eaglehart", третье место (какой сюрприз!) - тоже "Eaglehart".
А остальное... Попытаюсь быть дипломатичным. Скажем так: когда музыканты что-то записывают, то они, очевидно, делают это потому, что хотят сказать своим слушателям нечто, причем нечто для них важное. Иначе ведь смысла возиться не было бы, правда? А вот на "Элементах" в композициях ничего такого искреннего не чувствуется, зато чувствуется, что парни решили, что снова пришла пора пополнить свои изголодавшиеся кошельки. Какое-то все неисреннее, вымученное, как улыбка американского политика. Мне конечно опять скажут, что аранжировки классные, мол, мелодии приятные. Так ведь в том-то и дело господа-товарищи - не аранжировками едиными...
|