Предметная фотосъемка
Что же лучше могло им послужить как не катающиеся по сцене прорезные ширмы, сквозь которые беспрепятственно проникал звук и эффектно пробивался контровой свет? Мы с Дюком изготовили за неделю 8 таких ширм 2х2,5 метра по эскизам Андрея Севбо, известного далеко не в узких кругах театрального художника. Он же, собственно, и смог убедить всех сомневающихся, что декорации стоит делать именно таким образом, хотя, в обозримой истории театра никто еще не сталкивался с подобным решением. Плод наших стараний производил загадочное впечатление - никто из зала не мог подумать, что эта вычурная резьба с металлическим отливом всего лишь картон. Вкупе с костюмами, наполовину изготовленными тоже из бумаги и живущими, по точному определению автора концепции, "собственной жизнью, на два сантиметра отдельно от исполнителя", зрелище предполагало достаточно "продвинутую" публику...Постановка вызвала очень противоречивые толки. Самый веский титул - "Опера нищих" подарил кто-то из ошарашенных журналистов, не подозревая, что тем самым вписывает нас в неплохую компанию.
Возможно, думал я, в таком отношении к окружающей действительности отчасти и кроется секрет японского феномена, и они в чем-то могут быть "впереди планеты всей" именно потому, что просто патологически не позволяют себе рассеиваются на то, о чем их не просили? (На самом деле, это обобщение, как и всякое другое не соответствует многообразию жизни на все 100%, и десяток преданных поклонников, приходивших по японскому обыкновению выражать восторг аплодисментами я все же получил, что несколько компенсировало мое смятение.) Но конечно, были и персональные встречи, из которых я уяснил, даже сквозь жестко предписанный этикетом общеобязательный восторг, что мы на правильном пути.
|