Кровля резитрикс
Наше специализированные издательства пестрят рекламой различных кровельных материалов. И предложение, и спрос достаточно велики. Как вы думаете, рынок уже полностью затоварен или «пустоты» для его роста все же есть? Ежегодно в России производится более 420 миллионов квадратных метров кровельных материалов на основе битума и материал резитрикс может и замена битому. Общая цифра достаточно велика, но на то она и общая, чтобы собирать в «одну кучу» все: и дешевый рубероид, и материалы среднего класса, и высококачественные кровельные покрытия.
|
От общей массы объем выпуска рубероида - материала, и морально, и технически устаревшего, но, тем не менее, самого популярного в России, составляет до 70%. Его стоимость колеблется в районе 15-20 рублей за квадратный метр. Более дорогие и качественные материалы стоят 50-60 рублей за квадрат и занимают 20-25% от общего объема.
И самая маленькая ниша - за элитными кровельными материалами, стоимость которых доходит до 90 рублей за квадратный метр. Как видно, их доля в общем объеме сравнительно мала, но с ростом культуры строительства, с повышением требований, предъявляемых строителями к кровельным материалам, спрос на них растет очень быстро. Так что рынок, в принципе, насыщен количественно, и основа его развития, на мой взгляд, не в увеличении объемов производства, а в переделе соотношений производства качественных и некачественных материалов.
Продукция «Изофлекса» «закрывает» весь спектр материалов от дешевых до элитных или сориентирована на одну нишу? Мы открыли свое производство девять лет назад, и целью, к которой мы стремились изначально, было производство элитных кровельных материалов. В целом мы ее достигли. Ежегодно мы выпускаем до 12 миллионов квадратных метров мягких кровельных материалов. По нашим оценкам, около 80% от общего количества высококачественных кровельных материалов, производимых в России, составляет именно продукция завода Изофлекс.
Разумеется, такие попытки предпринимаются постоянно. Но, в основном, говорить об их успешности пока не приходится. Дело в том, что мало закупить хорошую производственную линию, сырье. Надо еще обучить персонал, организовать контроль качества исходного сырья и конечной продукции, надо, в конце концов, научиться продавать. Как видите, здесь слишком много звеньев, и отсутствие только одного из них приводит к потерям в качестве. И к очень значительным.
Один из наших технологов недавно побывал в Москве на конференции, посвященной проблемам рынка мягких кровельных материалов. Там выступал руководитель лаборатории кровли и гидроизоляции Госстроя РФ с докладом, посвященным качеству кровельных материалов. Они закупили образцы всей продукции, имеющейся на рынке, и провели сравнительные испытания по всем возможным параметрам. В итоге оказалось, что параметрам, заявляемым производителями, соответствуют только два материала: «Изопласт» и «Изоэласт» - оба нашего производства.
|